Портрет в круге Чайкин

Александр Чайкин – инфобизнесмен, занимается туристическим бизнесом. Он настоящий путешественник, бывший работник из сферы банковской деятельности.

Внешне Александр выглядит вполне добрым, рассудительным и респектабельным человеком.

Его успеху содействовала ситуация, когда он попал в поле зрения греческих дипломатов. Они были настолько удивлены, что простой украинец так глубоко интересуется Грецией, который даже создал и посвятил этому целый блог. Таким образом, после ряда собеседований он попал в госпрограмму Правительства Греции, которое взяло на себя часть расходов по его обучению за границей. Александру в то время было около 30.

Блог о Греции он создал из личных побуждений, просто так, для удовольствия, даже не думая о заработках. Но со временем, поняв, что это может приносить ещё и доход, стал вникать в тонкости этого дела. Первые, пускай и совсем небольшие деньги он стал получать с рекламы на блог от Google AdSense. Вначале Александр свой инфоресурс о Греции наполнял по принципу «всё обо всём», но такие сайты обычно посещает слишком распыленная и разношёрстная аудитория. Со временем сайт был сфокусирован на более узкую целевую аудиторию – русскоязычную состоятельную публику, которая едет в Грецию потратить деньги.

У Александра имеется ещё один блог (Блогоиталиано), где он рассказывает про Италию.

Как заработать на любимом деле… [Кейс Александра Чайкина]

С точки зрения монетизации блогов интересно сравнить две соседние страны – Италию и Грецию. Как будто бы страны находятся в одном географическом регионе, а возможности зарабатывать оказываются разные. Так, например, Италия сама по себе более дорогая страна и поэтому едут туда больше с индивидуальными запросами, в то время как в Греции больше «пакетников». В Италии можно покупать билеты на посещение музеев онлайн, соответственно, это позволяет делать ссылки на блоге и иметь комиссионные. В Греции такой возможности покупать билеты нет. Существенным различием является то, что в Италию люди едут круглый год, Греция же – страна сезонного туризма.

То есть, если делать блог о туризме – очень большое значение имеет выбор страны.

Говоря о монетизации сайтов, по словам Александра заработок на блоге состоит из трёх сегментов: первый – это баннерная реклама, второй – партнёрские программы и третий – продажа собственно своих товаров и услуг.

В целях повышения привлекательности своих сайтов, увеличения уровня монетизации Александр развивается в следующих направлениях:

  1. Перевод одноразовых отношений в длинные, многоразовые т.е. если с помощью средств Seo-оптимизации можно одномоментно привлечь весьма большое количество посетителей, то чтобы удержать его на долгосрочную перспективу нужна чётко продуманная стратегия email-рассылки.
  2. Партнерская программа, как правило, платит по принципу «комиссия от чека». Если же создавать свои собственные инфопродукты на сайте в виде pdf-путеводителей, гидов, аудиоподкастов, видеозаписей, то это позволит клиенту сэкономить деньги на аналогичных сервисах с одной стороны, с другой – увеличить наполняемость кассы владельца блога или сайта.
  3. Чтобы удерживать клиента на своём сайте надо научиться отдавать ему бесплатно часть платных ресурсов, и чтобы этот продукт был качественным, тогда клиент поверит в тебя. Т.е. нужно уходить от той формулы в бизнесе, который Вам готов что-то «впарить», а потом убежать. Конечно же, от такого мышления надо уходить.

Другими словами, для сохранения достаточного уровня доходов в условиях падения платежеспособности населения нужно выстраивать с клиентами доверительные и даже дружеские отношения, развивать серию своих собственных продуктов, а не ждать комиссий с чужих ресурсов.

На вопрос ведущей: «А как зацепить клиента на сайте и удержать его?» Александр говорит, что лучше всплывающего окна ничего пока не придумано. Он экспериментально заключил, что как раз это назойливое и раздражающее всех окно приносит лучший результат. Если, конечно, по данному вопросу не уходить далее и глубже в более продвинутый, но платный ретаргетинг или ремаркетинг…

А ещё Александр Чайкин организовал и ведёт минишколу по созданию успешных туристических сайтов. Созданные им сайты BlogoItaliano и GrekoBlog без преувеличения можно назвать самыми продвинутыми по теме путешествий в эти две страны.

…Но если всего-то немного вернуться назад, когда у Александра каждый день в его жизни был похож на предыдущий: «работа, спортзал, ночной клуб. Так продолжалось из года в год, пока однажды он не проснулся с мыслью, что пустоты в моей жизни больше, чем смысла»...

Поделись записью:

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *